X

Запись на прием

    27 — 29 апреля 2022г. в г. Казани состоялась Научно – практическая конференция «Новые нормативно-правовые акты в здравоохранении»

    Вернуться к новостям

    27 — 29 апреля 2022г. в г. Казани состоялась Научно – практическая конференция «Новые нормативно-правовые акты в здравоохранении» в рамках ППК «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с участием представителей департаментов здравоохранения РФ и стран ЕАЭС.

    На форуме от ГБУ РД «РКБ №2»   приняли участие заместители главного врача, заведующие отделениями и сотрудники отдела кадров.

    Конференция была организована ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора совместно с  организационным комитетом журнала «Руководитель».

    Целью мероприятия являлась представление процессов внедрения системы менеджмента качества в медицинских организациях, как ключевого фактора развития в современных условиях, позволяющего добиться улучшения качества оказания медицинской помощи.

    Контроль качества и безопасности медицинской деятельности — сегодня один из наиболее важных элементов системы здравоохранения. Выделяют три формы контроля качества и безопасности медицинской деятельности: государственный, ведомственный и внутренний контроль. Как важный самостоятельный элемент системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности выделяют контроль качества в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), который реализуется через экспертизу качества медицинской помощи. Эти формы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, за исключением внутреннего контроля, реализуются соответствующими федеральными службами или органами исполнительной власти, наделенными по большей части только контрольно-надзорными функциями и полномочиями.

    Только внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности содержит ряд элементов, направленных на построение в медицинских организациях системы менеджмента качества, которая, в свою очередь, должна обеспечивать исполнение требований государственного и ведомственного контроля, а также экспертизы качества медицинской помощи. Внутренний контроль не предполагает наложения на медицинскую организацию санкций, а, следовательно, в первую очередь является важным превентивным механизмом, направленным на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности.

    В соответствии с Требованиями внутренний контроль направлен на решение целого ряда важных задач. Во-первых, это создание системы предупреждения и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, а также обеспечение соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья. Во-вторых, это обеспечение и непосредственная оценка применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. В-третьих, это обеспечение и оценка соблюдения порядка проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и освидетельствований, а также обеспечение и оценка соответствия оказываемой медицинской помощи критериям оценки ее качества. Однако требования к организации внутреннего контроля не содержат систематизированного перечня последовательных организационных мероприятий и действий, необходимых для внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации.

    В то же время накоплен значительный международный опыт по внедрению систем менеджмента качества в медицинских организациях, который основывается на международных стандартах качества, таких как стандарт Joint Commission International (JCI) или ISO 9001-2015.   В рамках функционирования системы менеджмента качества осуществляется регламентация процесса оказания медицинской помощи, в том числе обеспечение преемственности ее оказания на всех этапах, выстраивание эффективной маршрутизации пациентов, включая организацию консультаций, дополнительных методов обследования в иных медицинских организациях, реализация мероприятий по организации безопасного применения лекарственных препаратов и медицинских изделий, по обеспечению эпидемиологической безопасности и многое другое.

    Несмотря на международный опыт, рекомендуемые к внедрению мероприятия касаются преимущественно процессов, сопутствующих оказанию медицинской помощи, и только некоторые мероприятия непосредственно направлены на обеспечение качества самой медицинской помощи как центрального элемента медицинской деятельности. В связи с этим необходима разработка системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оценки качества медицинской помощи, то есть системы контроля качества медицинской помощи (СККМП).

    Внедрение СККМП в медицинской организации осуществляется с целью повышения качества оказания медицинской помощи, ее эффективности и безопасности, а именно: улучшения результатов (исходов) оказания медицинской помощи пациентам, повышения удовлетворенности пациентов; внедрения и применения в клинической практике наиболее эффективных и безопасных медицинских вмешательств, в том числе инновационных; стандартизации подходов к оказанию медицинской помощи внутри медицинской организации с формированием безопасной для пациента и медицинских работников рабочей среды; снижения числа необоснованных и неэффективных назначений пациенту; устранения и предупреждения возникновения нарушений при оказании медицинской помощи; совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.